Ильина Елена Николаевна,воспитатель

Эксперимент Апельсин в "спасательном жилете"

Цель: - формирование умения выяснять, что помогает предметам держатся на плаву.

Материал: апельсины, емкости с водой.

Ход:

 - Отгадайте загадку:

 С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин –

Это спелый …. (апельсин). (Ответы детей)

-Правильно. ( Дать детям рассмотреть апельсин).

 Что вы можете рассказать об апельсине? (ответы дет.)

Как вы думаете, если апельсин опустить в емкость с водой, он утонет? (ответ детей)

-Почему? (Ответы детей) .

-Давайте проверим.

- Что произошло? (Ответы детей).

-А теперь давайте почистим апельсин на половину и снова опустим его в воду .

- Что случилось с апельсином? (Ответы детей)

 -А теперь давайте почистим апельсин и снова опустим его в воду

-Как вы думаете, что помогало апельсину не тонуть? (Ответы детей).

-Давайте рассмотрим кожуру .Какая она? (Ответы детей).

Вывод: «Апельсин – сладкий фрукт оранжевого цвета. Снаружи покрыт толстой кожурой, содержащей пузырьки воздуха. Благодаря воздуху, кожура как спасательный круг держит апельсин на плаву».Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет. 

-Теперь вы можете дать ответ, почему не тонет апельсин?

( ответы детей).

76acf79c607d1be96cfa07ab9e578f92.jpg6dda403850b8a1ce94d864b1cdff3b07.jpgbf458479b256476cdcc928accf302fa6.jpgad02fdf81ca5a733ff2a2b17399ed0f3.jpg6eca7e98265163522686df64fa07aed4.jpg167dab11bddb6a1da63b78d542d71683.jpg

28 октября 2020 в 15:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.