Ильина Елена Николаевна,воспитатель
Эксперимент Апельсин в "спасательном жилете"Цель: - формирование умения выяснять, что помогает предметам держатся на плаву. Материал: апельсины, емкости с водой. Ход: - Отгадайте загадку: С виду он как рыжий мяч, Только вот не мчится вскачь. В нем полезный витамин – Это спелый …. (апельсин). (Ответы детей) -Правильно. ( Дать детям рассмотреть апельсин). Что вы можете рассказать об апельсине? (ответы дет.) Как вы думаете, если апельсин опустить в емкость с водой, он утонет? (ответ детей) -Почему? (Ответы детей) . -Давайте проверим. - Что произошло? (Ответы детей). -А теперь давайте почистим апельсин на половину и снова опустим его в воду . - Что случилось с апельсином? (Ответы детей) -А теперь давайте почистим апельсин и снова опустим его в воду -Как вы думаете, что помогало апельсину не тонуть? (Ответы детей). -Давайте рассмотрим кожуру .Какая она? (Ответы детей). Вывод: «Апельсин – сладкий фрукт оранжевого цвета. Снаружи покрыт толстой кожурой, содержащей пузырьки воздуха. Благодаря воздуху, кожура как спасательный круг держит апельсин на плаву».Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет. -Теперь вы можете дать ответ, почему не тонет апельсин? ( ответы детей). 28 октября 2020 в 15:33
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.