Ильина Елена Николаевна,воспитатель
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «На помощь Золушке»Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе
«На помощь Золушке»
Обучающие задачи: · Закрепление звукобуквенного анализа слова · Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, Закреплять умение называть предыдущее и последующее число данного числа; · Продолжать учить решать задачи; · Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги относительно себя; · Учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя. Развивающие задачи: · Развивать конструкторские навыки детей; · Продолжать развивать речь детей, мышление, внимание, совершенствовать умение делать выводы. · Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: · Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. · Воспитание навыков коллективной работы и взаимопомощи · Создание условий для усвоения детьми математических и грамматических представлений в разных видах деятельности на занятии Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение арифметических и логических задач, наблюдение за календарём, чтение сказки «Золушка», различные игры на развитие речи детей, индивидуальные занятия. Методические приёмы: · Игровой (использование сюрпризных моментов). · Наглядный (использование слайдов). · Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). · Поощрение, анализ занятия. Оборудование: Телевизор, магнитная доска, цифры, буквы алфавита на магните, знаки, иллюстрации к сказке «Золушка», аудиозапись, волшебная палочка. Раздаточный материал карточки для выкладывания слов, набор для выкладывания схемы предложения, карточки с цифрами и геометрическими фигурами, зерна, семена, головоломка танграмм.
Ход занятия: 1. Организационный момент
Сбор детей стихотворением с движением: Мы просим у солнца тепла и добра Солнечный дождик представь детвора. Лучики солнца в ладони возьми, В голову в сердце их посели. Горячее тепло разлилось по телу, Теперь нам под силу любое дело. Своё настроение друг другу дадим, Счастьем, улыбкой их озарим. Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнёмся и подарим им своё хорошее настроение. 2. Основная часть Воспитатель: каждый год вы взрослели и сейчас уже в подготовительной группе. А как вы думаете, почему наша группа называется подготовительной? (ответы детей) К чему мы готовимся? (ответы детей) Воспитатель: ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. - Как называются все эти предметы? (школьные принадлежности) - Кому нужны школьные принадлежности? (ученику, школьнику) - Для чего они нужны? (чтобы учиться, писать, читать, считать и т. д.) - Кто учит детей в школе? (учитель) - А вы хотите в школу?
Раздается телефонный звонок. Воспитатель: Здравствуйте. Да, подготовительная группа. Да, могу. Ребята, это звонит учитель начальной школы и хочет поговорить с кем-нибудь из вас. Кто будет разговаривать? ….. (Софья) Учитель по телефону: Здравствуйте. Меня зовут Татьяна Александровна. Как тебя зовут? Софья, сколько тебе лет? Значит, ты и твои друзья в сентябре пойдёте в школу? (Да) А вы любите сказки? Тогда передай всем ребятам, что нужно выполнить задания по сказке. Но по какой сказке вы узнаете когда прослушаете музыкальную загадку. Попросите Елену Николаевну включить магнитофон. Желаю вам удачи. До свидания, Софья. П-г: Ну что, Софья, рассказывай, что передала нам учитель? Ребенок пересказывает разговор. Воспитатель: Понятно. Значит нужно выполнять задания по сказке. - Ну что ж, слушаем музыкальную загадку. Присаживайтесь на палас. Воспитатель включает запись песни. (Звучит мелодия песни «Золушка»; автор И.Резник, композитор И.Цветков)(Ответ детей: сказка «Золушка»). - Правильно! Это поёт Золушка. СЛАЙД №1 Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Золушка».- Ребята, а кто в сказке помог Золушке попасть на бал? СЛАЙД №2(Фея-щелчок). - А кто помогал Фее?( Паж-щелчок). - Сегодня я буду Феей, а вы – моими помощниками - пажами. Воспитатель берет волшебную палочку для Феи. - Чтобы помочь Золушке попасть на бал и стать принцессой вы должны выполнить задания. Готовы? (Готовы) Итак Задание №1 СЛАЙД №3 Ева прочитай название первого задания «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» Воспитатель передаёт палочку детям, задавая вопросы: - Сколько всего дней в неделе? - Какой день идёт после четверга? - Как называется пятый день недели? - Как называются «выходные» дни недели? - Какой день недели сегодня? - Какой день недели был вчера? - Какой день недели будет завтра? - Назовите первый месяц весны - Назовите второй месяц лета - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у трех котов? - Какие части суток вы знаете? - Сколько глаз у совы? - Сколько огоньков у светофора? - Сколько колес у машины? Задание№2СЛАЙД №4 Софья прочитай название второго задания «Как хорошо уметь читать!» Садитесь за столы. Девочки проходят. Теперь мальчики. Перед вами лежат карточка и буквы. (Дети садятся за столы). Но помните! «Ты сиди за столом стройно и веди себя … спокойно. Ответить хочешь – не шуми, а только руку … подними». Вам нужно выложить из букв название сказки, при этом вы должны полным ответом и четко ответить на мои вопросы. Выкладывайте. А Настя будет делать это у доски (Дети выполняют задание) Давайте разделим слово ЗОЛУШКА на слоги. Каждый ребёнок делит слово на столе. - Какой первый звук в этом слове?(З). - Этот звук согласный или гласный?(Согласный) - А почему он называется согласным? ( Он согласился, что ему нужны помощники при произношении) -В слове Золушка звук «З» твёрдый или мягкий?(Твёрдый) - Какой буквой обозначаем звук «З»?(буква З). - Давайте определим второй звук в этом слове? Воспитатель, показывая направление движения от первой карточки, побуждает детей озвучить второй звук. -З-ООО! - Назовите гласный звук во втором слоге в слове Золушка? (Дети произносят З-ООО!) - Почему он называется гласный? (Для его звучания нужен только голос). - Какой буквой обозначаем звук «О»? (Буквой О). - Чтобы выполнить следующее задание вам надо размяться. Встали ребята возле своих мест. Физминутка (проводит ребёнок) Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать Прочь, усталость, лень и скука, будем мышцы разминать! А теперь покрутим шеей, это мы легко умеем Как упрямые все дети, скажем : «Нет!» - на всё на свете. А теперь мы приседаем и колени разминаем. Ноги до конца сгибать! Раз-два-три-четыре-пять. Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем! Задание №3 СЛАЙД №5 Тимур прочитай название третьего задания «От одного до десяти» Садитесь за столы! Давайте поможем аккуратной Золушке расставить карточки с цифрами по порядку. Откройте коробки и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо. Молодцы! Покажите предыдущее число чисел 3,5,8. Покажите последующее число чисел 4,6,9. Покажите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7. Всё убирайте на свои места. Диктант «Ориентировка на плоскости листа»
Воспитатель: Есть ещё одно задание – возьмите каждый по одному листку бумаги, положите перед собой. Достаньте по одной геометрической фигуре из каждой ячейки. В правый верхний угол положите треугольник, в левый нижний угол - квадрат, в левый верхний угол - овал, в нижний правый угол - круг. Молодцы, все сделали верно. Золушка для вас приготовила ещё и задачу. Присаживайтесь на палас по-турецки и слушайте внимательно.
Задача СЛАЙД № 6 Но прежде чем решить задачу давайте вспомним, из каких частей состоит задача? Ребенок: 1 часть – условие 2 часть – вопрос 3 часть – решение 4 часть - ответ Педагог: Слушайте задачу, На яблоньке висело 7 яблок, 3 яблока упало. Сколько яблок осталось на яблоньке? (Дети повторяют условие задачи, вопрос, Каким действием решаем эту задачу: сложением или вычитанием? Почему? Выложите решение задачи с помощью наших карточек. Юля , реши задачу у доски. (выкладывает решение: 7 – 3 = 4.) Кто прочитает решение и назовет ответ? Поднимите руку, у кого такой же ответ. А теперь посмотрите на доску, здесь записано выражение. Прочитайте его.5 – 3 = 2 Ребята, по этому выражению нужно составить свою задачу так, чтобы в ней было и условие, и вопрос! Кто готов? Молодцы, и с этим заданием вы справились быстро. А теперь а вас прошу сделать полукруг возле телевизора
Вы так здорово всё выполняете, что хочется вам сделать приятное. А что это вы узнаете, отгадав загадку. Загадка Есть у радости подруга, В виде полукруга. На лице она живёт, То куда-то вдруг уйдёт, То внезапно возвратится. Грусть тоска её боится. Что это? (улыбка) Ну-ка, проверим! Точно… СЛАЙД№7 - Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим помогать Золушке. Воспитатель меняет иллюстрацию к сказке. СЛАЙД №8 Что вы видите на картинке? Составьте предложение по данной картинке.(2 человека) И Золушка отправляется на бал. СЛАЙД № 9 - «Фея подарила Золушке платье». Что я сказала? А что это такое? (Предложение). Артём запиши предложение схемой. Почему 3 слово с большой буквы?(Золушка это имя девочки) - Сколько слов в предложении.(4). - Оля, какое первое слово?( Фея). - Как звучит третье слово?(Золушке). - Юра, какое второе слово?( Подарила). - Софья, назови четвёртое слово.( Платье). Что в сказке потеряла Золушка (туфельку).Проходите за столы открываем тетради , что изображено? У нас графический диктант. Кто первый закончит проходит к интерактивному столу и выполняет задание . СЛАЙД № 10 Рефлексия: - Кому мы сегодня с вами помогали (Золушке)? - Как называлось наше первое задание? - Какие задания вам понравилось выполнять? (Дети вспоминают и перечисляют выполненные задания). . СЛАЙД № 11 - Спасибо вам за работу! А теперь вы можете отдохнуть или заняться делом. Самовыбор:
- у Золушки много работы. Ей надо помочь перебрать зёрно. А то она не успеет на бал. Только горох, фасоль надо разложить по соответствующим цифрам;
- А из мозаики в виде геометрических фигур нужно составить карету. В которой Золушка отправилась во дворец на бал. - Все задания вы выполнили. Благодаря вам Золушка стала принцессой.
9 февраля 2022 в 19:25
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «На помощь Золушке» Описание файла:Файл называется: prezentacija-zolushka-powerpoint_12kqn.pptx Это официальный файл организации «Ильина Елена Николаевна,воспитатель», в нём содержится Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «На помощь Золушке». Размер файла: 3,87 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.